Диагностика, Статьи

Почему Умер Аккумулятор?

Близится зима и пора рассказать как и почему мы убиваем свои аккумуляторы в автомобиле. Первое – это частые запуски. Ресурс АКБ не безграничен, как правило количество запусков и пробег влияют на  продолжительность его работы. Даже в гарантийном талоне написано, что для автомобилей которые используются в режиме такси, срок гарантии в два раза меньше. Поэтому по возможности старайтесь лишний раз не глушить авто когда это возможно. Второе- отсутствие крепления или его перетяжка. Незакрепленный аккумулятор может повредить как свой корпус так и принести вред другому оборудованию под капотом. Перетяжка крепления приводит к повреждению корпуса и дальнейшему испарению электролита. Третье- грязный корпус. Аккумулятор периодически необходимо протирать содовым раствором, т.к. грязный аккумулятор намного быстрее самостоятельно разряжается. Особенно это касается грузовых машин. У некоторых АКБ совсем открыт и вся грязь и влага летит на него. В этом случае необходимо сделать дополнительный герметичный кожух. Четвертое – окисление контактов. На соединении клеммы и токовывода не редко образуется окисление контактов. Их необходимо время от времени зачищать. Для этого нужно в начале смыть окисление содовым раствором, высушить, а затем зачистить. Если на аккумуляторе видны образования, запотевания или следы электролита обязательно надо устранить эту причину- в противном случае там будет сильный нагрев из за плохого контакта. Возможен прогар токовывода. Также плохой контакт приводит к потере проходимости электрического тока. Пятое – неисправность электрооборудования: генератор, стартер и утечка тока. Если мотор плохо запускается, то большинство автолюбителей считают, что в этом виноват аккум. Но зачастую бывает не так. Генератор может не дозаряжать АКБ или наоборот гнать  на него повышенное напряжение. Стартер может быть неисправен и потреблять много тока. Повышенная утечка тока может быстро высаживать аккумулятор. Поэтому при любой проблеме с запуском , да и просто для профилактики необходимо провести экспрессдиагностику электрооборудования. Шестое – отсутствие обслуживания. Любой аккумулятор необходимо обслуживать (даже необслуживаемый). Рекомендуемый срок- два раза в год. В него входит проверка уровня и плотности электролита и зарядка. Если перед зимой полностью не зарядить аккумулятор до нормальной плотности, то в мороз электролит может замерзнуть и это приведет к печальным последствиям. Седьмое – разряды владельцем. Забыл выключить лампу в салоне или багажнике,  видеорегистратор,  не выключил фары, долго слушал музыку с выключенным двигателем, стоял на аварийке – это все разряжает АКБ. Владельцы как всегда вину не признают, а во всем винят плохой аккумулятор.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.